Живительная капля дождя

Бородеев Андрей
После дождя в лесу особенно красивы капли воды на иголках. А если при этом солнце вышло из-за туч, то его лучи превращают остатки дождя в небесные алмазы, на которых Небесный Художник рисует Свои узоры. И вот ты стоишь и стараешься вдохнуть как можно больше лесного воздуха, больше потому, что еще пару часов, и он превратится из лесного воздуха после дождя в обычный воздух в лесу, он потеряет свою свежесть и новизну.
Все говорят, что пахнет озоном, а двое австралийских ученых придумали название «петричор» - выделяется некое вещество, под названием «геосмин», от реакции почвенных бактерий и лесной растительности. У меня конечно есть своя версия на этот счет, я то знаю, запах такой потому, что этим воздухом еще мало дышали. Он новый, как и эти капли в иголках, новый воздух, новые капли делают старый лес волшебным и сказочным, он приобретает способность притягивать взгляд на обычные вещи, например на паутину, которая от влажности переливается на солнце красным, зеленым, желтым цветом. Как будто паук включил гирлянду, соблазняя лесных мушек и мошек заглянуть на чаек и не затем, чтобы их слопать, а чтобы вместе поглазеть на водяную палитру и поразмышлять, что даже они, надоедливые насекомые, становятся прекрасными в лесу после дождя.
Волшебство мокрого леса также и в том, что скоро появятся те, про которых известно очень много, но о том как они появляются на свет много споров и догадок . Это грибы. Сырая земля, обилие которой есть только в «последождевом» лесу, способна продолжить рост и жизнь не только лесных не долгожителей: трав, кустов, ягод и грибов - но и многолетних гигантов, деревянных небоскребов, из окон которых смотрят пернатые мигранты и доедают тех самых мушек и мошек, которых они наловили в преддверии водного омовения. Их голоса звучат лениво и сыто и от того еле слышно, как будто одна птичка не удержалась и пискнула «ах, хорошо!», а вторая «точно, хорошо». Не зря ведь и в древней Руси поклонялись матушке земле сырой, сырой, а не сухой. Жалко только древних Русичей, что не славили они настоящего Жизнедателя, того, кто владеет всеми источниками, дающими жизнь на нашей планете.
Все также понимают, что вода пролилась на лес не потому, что случилась авария на небесном водохранилище, нет. Это плановое орошение Божьих владений. Нет и в мыслях у лесных аборигенов возмущаться и сетовать, что, мол, слишком много дождя, выключите воду. Все в лесу принимают дождь, как дар от Хозяина неба и земли. После дождя можно не опасаться, что красный вихрь, «пашка в красной рубашке», или попросту лесной пожар, будет убивать живое и возникнет от небрежности лесных пришельцев, отдыхающих. Кстати, кто они, эти отдыхающие? Откуда они берутся, что им дома не сидится? Понятно, что отдыхающие это люди и берутся они из мест, где им не хватает леса, природы. Проблема отдыхающих в том, что приехав в лес, на «природу», ведут они себя так, как будто их насильно привезли из комфортного для них мира и, чтобы как-то компенсировать свою разочарованность, они то и дело начинают спорить с лесом. Будто он – лес, хочет взять их в заложники и оставить их у себя навсегда, и, чтобы это желание у него отбить, устраивают ему всякие пакости. Например, децибельное соревнование с птицами. Понятно, что последние всегда проигрывают , а вместе с ними в проигрыше и другие отдыхающие, у которых нет желания и возможности слушать в тихом лесу «поп, диско, шансон» и прочее. Словом, любят они «отдыхать на природе», только вот природа как-то не очень их любит, и дождь - это хорошая возможность от них избавиться.
И действительно дождь в лесу не очень приятен для человека. Иногда я думаю, зачем мы назвали наш лагерь «Капля Неба», какая такая капля? Капля – неба? А зачем она, что должно расти в такой мокрой атмосфере, думали ли участники нашего лагеря, что приехав к нам у них будет все мокрое, потому как в капле, то есть в воде, сухим остаться нельзя. В каждой смене все должно быть новое, потому что не бывает старых капель. Капли - это почти всегда новые образования. Есть капельки росы утром, есть капли стекающие по потолку от прохудившихся труб квартиры сверху, бывают капли, летящие в стороны от силы горной реки или водопада. Капля неба, очевидно, это не вода, потому что никто ни ходит в дождевиках и резиновых сапогах в ясные дни по лагерной площадке. Мамы и папы, отправляя своих детей в лагерь, совсем не думают, что с утра до вечера их дети будут в воде по самую макушку гонять. Что-то упало в лагерь с неба, и осталась от этого одна капля, одна на всех. Бог сбросил эту каплю к нам, именно к нам, то есть к каждому на ладошку, чтобы тот полюбовался ей, потрогал языком на вкус и ощутил, что Тот, Кто это сбросил сверху, Его любит и ждет там, где есть большие запасы этой любви. Словосочетание «Капля неба» это не просто частичка неба, это доказательство. Сможем ли мы снова и снова предъявить его детально, показать все преимущества и необходимость пребывания в такой влажной среде? Что будут чувствовать те, кто привык к сухим и теплым местам, когда вдруг попадут в «каплю», да еще «неба». Может, кто-то захочет сразу покинуть мокрое место, кому-то будет по душе его новизна и свежесть. Главное здесь - не размазать и не стереть Небесные капли. Люди должны сами увидеть их красоту и попробовать на вкус, тогда и произойдет реакция человеческих бактерий и живительной силы роста капель с неба. И результат порой превосходит даже самые смелые ожидания.

"17. Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе. (Второе послание к Коринфянам 2:14-17)"